Профессия Геймдизайнер

Профессия геймдизайнер

Игровая индустрия находится на пике популярности: бюджеты топовых игр нередко превосходят бюджеты голливудских блокбастеров и имеют миллионные сообщества фанатов. Половина успеха любого игрового проекта – это заслуга геймдизайнера, который придумывает сюжет, игровые механики, логику, персонажей. Мы подготовили для вас детальный разбор этой профессии: выясним, какие знания и навыки нужны, какие перспективы, а главное зарплаты в этой карьере.

Кто такой Game Designer и чем занимается?

Игрового дизайнера можно сравнить с режиссёром кино – он отвечает за общую концепцию игры и ее реализацию. Такой специалист совмещает в себе креативные и технические навыки, переводит свои идеи, задумки в понятные технические задания для разработчиков игр, сценаристов, художников, маркетологов. Геймдизайнер участвует в основных этапах создания игры, контролирует процесс разработки и при необходимости вносит коррективы.

В целом, гейм-дизайнер может принимать участие во всем, что связано с пользовательским опытом: правила игры, игровые механики, уровни сложности, внутриигровые события, особенности монетизации проекта. В крупных геймдев компаниях, которые работают над масштабными проектами работа игрового дизайнера распределяется между несколькими специалистами с узким профилем: левел-дизайнеры, дизайнеры-балансировщики, дизайнеры систем, нарративные дизайнеры и т.д.

На практике, Game Designer – это достаточно сложная специальность, которая требует технических знаний, креативного подхода, а также понимания трендов индустрии.

Основные обязанности

Придумывание игрового концепта (основная идея, жанр, механика), планирование будущей видеоигры.
Работа с документацией, создание и поддержание актуальности концепт-документа, дизайн-документа.
Разработка игровых механик.
Прототипирование
Проработка образов персонажей.
Балансировка.
Участие в разработке интерфейса, геймплея, курирование художников.
Создание подробных технических заданий для исполнителей: сценаристов, тестировщиков, художников.
Управление, координирование работы в команде девелоперов, визуализаторов, тестирования.
Проектирование ивентов внутри игры.
Проработка плана монетизации, привлечение инвесторов, обеспечение прибыльности проекта.

Виды игровых дизайнеров

Мы уже упоминали выше, что в крупных студиях геймдева один человек просто физически не смог бы отвечать за все аспекты, заложенные в специальность игрового дизайнера. Поэтому внутри этой профессии сформировались свои специализации:

  • Геймдизайнер систем. Основная задача – разработка правил игры. Такие специалисты выбирают и несут ответственность за реализацию игровых механик. Это универсальная специализация, которая нужна во всех проектах.
  • Дизайнер уровней. Проектирует левелы, прорабатывает локации и миссию игрока, описывает окружение, продумывает объекты, которые будут размещены на карте.
  • Дизайнер интерфейсов (UI). Анализирует пользовательский опыт и отвечает за то, насколько удобным будет взаимодействие игрока с самой игрой, определяет расположение кнопок, информационных окон, инвентаря, других элементов взаимодействия.
  • Балансировщик. Корректирует игровой процесс, сложность прохождение миссий, силу соперников, чтобы играть не было слишком скучно или, наоборот, слишком сложно для пользователей. Дизайнерам баланса нужно уметь проводить математические расчёты, работать с игровой аналитикой.
  • Дизайнер контента. Занимается встраиванием в игру нового контента – добавляет персонажей, бонусные квесты, также может заниматься настройкой взаимодействия с персонажами (как активного, так и фонового). Пример: когда вы перемещаетесь по локации города, все его жители занимаются своими делами, разговаривают друг с другом, а не просто стоят в ожидании диалога с главным героем.
  • Дизайнер нарратива. Зона его ответственности – это игровое повествование при помощи геймплея, изображений, звуков, текста. Он должен следить за тем, чтобы геймплей работал в связке с повествованием, поощрения игрока за прохождение уровней соответствовали жанру и сюжету.

Что должен знать и уметь?

В карьере геймдизайнера важны как сугубо профессиональные, так и гибкие навыки – Hard и Soft Skills. Давайте разберемся с ними подробнее.

Hard Skills (профессиональные навыки)

  • Понимание игровой индустрии, геймерский опыт. Чтобы создать успешную игру, которая понравится целевой аудитории, нужно самому быть этой целевой аудиторией, понимать, как развивалась индустрия, какие игры вызывают отклик сегодня, а какие уже устарели и не способны впечатлить геймеров. Сюда же можно отнести знания по жанровой специфике игр. Дизайнер должен разбираться в особенностях RPG, шутеров, стратегий и т.д. Только человек, который понимает тренды на рынке компьютерных игр, имеет богатый геймерский опыт, сможет создать интересную игру.
  • Технические навыки. Умение работать в редакторах Photoshop, Sketch, Blender, Maya, 3D Max, рисовать 2D / 3D объекты, создавать компьютерную графику, визуальные эффекты, анимацию.
  • Понимание технологий. Специалист должен разбираться в технологиях, которые используются в геймдеве, основных игровых платформах. Даже если он сам не умеет программировать или имеет поверхностные навыки, он должен знать, какие языки программирования могут использоваться в разработке веб-игры, какие в игре для ПК, какой язык лучше выбрать для конкретного проекта. В работе над мобильными и компьютерными играми, также важно разбираться в движках – знать особенности Unity, Unreal Engine.
  • Менеджмент. Геймдизайнер отвечает за координацию команды разработки, а для этого ему необходимы менеджерские скиллы. Чтобы эффективно организовать процесс разработки, важно понимать его жизненный цикл и очередность этапов, разбираться в тайм-менеджменте, делегировании задач, различных методологиях управления процессом разработки, нужно понимать критерии эффективности сотрудников.
  • Маркетинг и аналитика. В компетенции специалиста по геймдизайну также входит проектирование способа монетизации игрового продукта. Для того чтобы создать экономически успешную, прибыльную игру, потребуется базовая маркетинговая подготовка, знания по аналитике.
  • Программы для документооборота. Вам предстоит много работать с документацией, поэтому важно освоить офисный пакет Microsoft, не боятся Excel, уметь понятно визуализировать данные.
  • Математика, теория вероятностей. Особенно пригодятся дизайнерам-балансировщикам.

Soft Skill (гибкие навыки)

  • Креативное мышление, развитое воображение. Игровая индустрия сегодня выпускает десятки крупных и тысячи небольших проектов ежегодно, а современного игрока достаточно сложно удивить. Поэтому хорошее воображение и креативность – это решающие качества, от которых зависит успех в профессии. Они помогают по новому взглянуть на существующие жанры или придумать собственные, предложить игрокам нестандартные игровые механики, способы взаимодействия – если коротко, выделить ваш продукт из серой массы аналогов, повысить шансы на успех.
  • Пространственное мышление. Особенно важно для дизайнеров игрового мира, локаций, уровней.
  • Коммуникативные навыки, командная работа. Геймдизайнер взаимодействует со всеми участниками девелоперской команды, он координирует работу и раздает ТЗ. В этом аспекте очень важно быть коммуникабельным, уметь формулировать и доносить свою мысль, поддерживать продуктивные отношения в коллективе. Не забываем о том, что гейм-дизайнер также может вести переговоры с инвесторами, для чего ему также пригодятся навыки убеждения, ораторское искусство.
  • Аналитическое мышление. На этапе замысла игры – нужно анализировать существующее положение в игровой индустрии, поведение целевой аудитории, ее запросы, находить востребованные ниши. Не менее важная аналитическая работа начинается после релиза игры, когда появляются первые реакции игроков, финансовые отчеты. Из этого всего нужно сделать правильные выводы для дальнейшего развития, улучшения проекта.
  • Кругозор. Геймдизайнер действительно должен постоянно расширять свой кругозор: читать книги, смотреть фильмы, изучать искусство и историю, путешествовать. Все это напрямую формирует его способность генерировать новые идеи, придумывать интересные концепции и сюжеты.
  • Скрупулёзность. Важная часть работы – это ведение документации, создание ТЗ, дизайн-проектов и т.д. Для качественной реализации исполнителями, документация должна быть максимально подробной и четкой, чего невозможность достичь без внимательности, усидчивости, скрупулёзного подхода.

Востребованность и зарплата

Прежде чем решиться на смену профессии, важно понимать, насколько востребованы геймдизайнерские навыки, сколько зарабатывают специалисты в этой сфере, какие есть возможности для трудоустройства?

Говоря о востребованности карьеры, важно понимать, что игровая разработка – это обособленная ниша. Она не рассчитана на трудоустройство широких масс, и не заинтересована в том, чтобы приглашать на работу первого встречного. Поэтому на популярном агрегаторе вакансий HeadHunter, на момент написания статьи, было доступно лишь около 200 вакансий по нашей профессии в России. Но не стоит пугаться этой цифры.

Важно понимать специфику gamedev отрасли: большая часть вакансий здесь выкладывается не на традиционных площадках, а на официальных сайтах компаний-разработчиков, на профессиональных форумах, группах в социальных сетях, или на фриланс биржах (например, WorkZilla). Такой подход, опять же помогает отсечь посторонних и набрать тех, кто действительно интересуется индустрией. Сохраняя нишевость, эта отрасль, тем не менее, развивается впечатляющими темпами. С момента своего появления в 70-х годах прошлого века, объем мирового рынка компьютерных игр неуклонно растет.

Денежный объем игровой индустрии

Пандемия и глобальные локдауны только способствуют развитию геймдева. По данным аналитической компании Newzoo в 2022 году объем рынка игр уже достиг отметки в 200 млрд. долларов. Можно с уверенностью сказать, что профессионал в этой сфере не останется без работы.

Теперь о зарплатах. По статистике Хабра за 2022 год, средние зарплаты в геймдеве составляют 120 тыс. рублей. Согласно статистике сервиса Zarplan геймдизайнеры в России на январь 2023 года могут претендовать на зарплаты в 150-160 тыс. рублей.

Западный рынок игровой индустрии традиционно предлагает более высокий уровень заработной платы. Интересно ознакомиться со сравнительной статистикой доходов дизайнеров в разных странах от Skillbox

СтранаСредняя ежемесячная зарплата
Россия100 000 ₽ (1340$)
Беларусь90 000 ₽ (1200$)
Великобретания220 000 ₽ (3000$)
Германия280 000 ₽ (3750$)
США500 000 ₽ (6700$)

Естественно, самые привлекательные зарплаты и интересные проекты у топовых игровых студий. Поэтому, если вы хотите построить впечатляющую карьеру, начните следить за новостями и вакансиями таких компаний, как BioWare, Electronic Arts, Zynga, Rockstar Games, Ubisoft, Activision Blizzard, Nintendo, Sony Interactive Entertainment, Epic Games, Gameloft, 1C Game Studios и т.д.

Как стать геймдизайнером?

В 2023 у новичков есть богатый выбор вариантов для изучения профессии гейм дизайнера. Это традиционное образование в высших учебных заведениях, самообучение, а также платные и бесплатные курсы в онлайн формате.

Наиболее рациональный вариант с точки зрения стоимости, длительности и результативности обучения. Курсы по геймдизайну с нуля предлагают топовые онлайн-площадки, такие как Нетология, Geekbrains, Skillbox. Они нанимают в качестве преподавателей лучших специалистов-практиков, грамотно выстраивают учебную программу, учитывая актуальные требования работодателей, помогают сформировать интересное портфолио, составить привлекательное резюме и успешно пройти собеседование. У студентов обычно есть персональный наставник, который не даст застрять на сложной теме, будет присылать развернутый фидбек по домашним заданиям, давать объективную оценку вашим работам.

Лучшие курсы по Гейм-дизайну

Мы составили этот ТОП вместе с экспертами Eddu.pro, он поможет вам освоить современную профессию и найти новую работу.

Карьера в игровом дизайне

Познакомившись с обязанностями игрового дизайнера, становится ясно, что это достаточно серьезная и ответственная должность. От работы специалиста во многом зависит успех будущего проекта, поэтому логично предположить, что в профессию не приходят с улицы. Ни один работодатель не доверит создание игры соискателю без опыта работы и портфолио. Поэтому большинство геймдизов начинают карьеру либо со смежных профессий (например, тестировщика, сценариста, программиста) либо с более локальных задач – дизайна контента, уровней, могут работать помощниками главного геймдизайнера.

Давайте подробно разберемся, какие навыки, знания и обязанности характерны для основных карьерных грейдов: junior, middle, senior, lead.

Junior

Джун должен разбираться в жанровых категориях игр, а также иметь осознанный игровой опыт. То есть не просто пройти много игр от начала до конца, но и проанализировать их, разобрать на составляющие: сюжет, механики, фичи, интерфейс, сеттинг, персонажи. От джуниора уже ожидается понимание того, что в игре хорошо, а что – плохо. Также важно иметь навыки работы с графическими редакторами, программами для анимации, 3D-визуализации. Особое внимание обращают на портфолио: есть ли у вас реализованные прототипы, кастомные карты, моды для популярных игр. Желательно также уметь работать с системой контроля версий Git.

Технический геймдизайнер также должен уметь работать с движками Unreal/Unity, знать базу по программированию на lua, js. При прохождении собеседований на позиции джуна не стесняйтесь рассказывать о своих достижениях, которые могут косвенно пригодиться в профессии. Это может быть победа на математических конкурсах (покажет работодателю, что вы дружите с математикой и сможете просчитывать игровой баланс), если вы написали популярный фанфик или ведете достаточно успешный блог – об этом также можно упомянуть, значит, вы сможете работать со сценариями.

Джун в игровом дизайне – это несамостоятельный специалист, которому поручают самые простые задачи. Традиционно выполнение работы контролируют более опытные профи.

Зарплаты у новичков обычно варьируются от 30 до 70 тыс. рублей.

Middle

Чтобы претендовать на позиции уровня миддл, необходимо иметь продвинутые знания / навыки в своей специализации, разбираться в ключевых метриках проекта, работать с дашбордами. Также работодатели обычно ищут тех, кто уже имел опыт работы с аналитикой, способен декомпозировать игровой проект, разбирается в игровых и мета механиках, может эффективно взаимодействовать с отделами в рамках постановки задач / приема результатов.

Ценится навык написания ТЗ со структурированной документацией и минимальным объемом текста, знание игровых движков, а также пайплайнов для разработки фичей. Особое внимание уделяется портфолио соискателя: у него уже должны быть успешные кейсы в работе над предыдущими проектами. Не просто примеры работ, а эффективные решения, которые помогли решить проблему или улучшили показатели игры.

Мидл-специалисты – это самостоятельная единица в геймдизайне, способная думать и решать задачи. Работа мидла практически не требует контроля со стороны лида. При этом такие дизайнеры очень зависят от своего бэкграунда и предыдущих проектов: так, если вы ранее работали с казуальными играми, вы вряд ли сможете легко перейти в компанию, которая разрабатывает хардкор-игры.

Средние зарплаты в рамках этого грейда – 60-140 тыс. рублей.

Senior

Сеньоры досконально знают тонкости процесса производства игры, имеют продвинутые навыки в системном гейм-дизайне, понимают принципы взаимодействия с игровым опытом (вопросы сложности, целеполагания, игрового прогресса), уверенно работают с аналитикой игр, используют ее для принятия продуктовых решений, могут обучать джунов, координировать их работу. Сеньор уже должен иметь сильное портфолио с примерами коммерчески успешных проектов, а также опыт работы на проекте со старта до релиза.

Зарплаты на этом уровне достигают 200 тыс. рублей.

Lead

Руководящая должность с мощным портфолио, огромным опытом работы над несколькими успешными проектами. Такие профессионалы способны брать ответственность за стратегическую работу над проектом, продумать концепцию игры.

Куда развиваться в карьере?

Лиды и синьоры могут развиваться горизонтально, расширяя свою команду, начиная работать с более серьезными, масштабными проектами. Также геймдизайнер со временем может легко переквалифицироваться в менеджера проекта, сфокусироваться на организационных вопросах взаимодействия в коллективе.

Если вы готовы брать на себя больше ответственности, хотите больше зарабатывать, то стоит рассмотреть позицию продюсера. В этой роли вы уже не будете заниматься непосредственно геймдизайном, а будете формировать команду разработки, организовывать рабочий процесс, анализировать конкурентов, работать со сроками реализации, бюджетом.

Выдающиеся личности в профессии

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Действительно культовый игровой дизайнер, сформировавший себе имя и репутацию нестандартным авторским подходом, уникальными проектами. Отвечает за создание ультрапопулярной серии «Metal Gear», игры «Death Stranding».

Крис Метцен

Крис Метцен

Уникальный гейм-дизайнер, умеющий делать буквально все – писать интересные сценарии, озвучивать, продюсировать игры, и даже рисовать. Работал в топовой студии Blizzard и разработал такие легендарные проекты, как Diablo, Warcraft, Starcraft.

Тодд Говард

Тодд Говард

Сейчас работает исполнительным продюсером в Bethesda Game Studios и эту должность Тодд определенно заслужил. Именно благодаря его стараниям пользователи смогли поиграть в такие шедевры как «The Elder Sсrolls», «Fallout 3». В своих проектах он реализовал уникальную философию, позволяющую не просто преодолевать уровни и уничтожать противников, но фактически проживать жизнь своего персонажа.

Полезные ссылки

Книги:

  • «Геймдизайн: Как создать игру в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  • «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  • «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  • «Кровь пот и пиксели», «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.
  • «Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены», Георг Таке, Мадхаван Рамануджам.
  • «Game Design Workshop», Tracy Fullerton.

Телеграм-каналы:

  • Разработка игр
  • Game Dev Porn
  • Unity Engine
  • Геймдев, который мы заслужили
  • Геймдизайн

Youtube-каналы:

  • Brackeys — это канал, посвященный Unity и гейм-дизайну. Здесь вы найдете множество уроков, обучающих материалов и советов по созданию игр.
  • Game Maker’s Toolkit — это канал, созданный Марком Браунли, который анализирует игры и дает советы по их созданию. Здесь вы найдете много интересных видео о гейм-дизайне.
  • Extra Credits — это канал, который занимается образованием в игровой индустрии. Здесь вы найдете уроки о том, как создавать игры и как они работают.
  • GDC — это официальный канал конференции Game Developers Conference.

Полезные инструменты:

  1. Unity — это один из наиболее популярных игровых движков в индустрии. Он позволяет создавать игры для множества платформ, включая мобильные устройства, настольные компьютеры, игровые приставки и виртуальную реальность.
  2. Unreal Engine — это еще один известный игровой движок, который позволяет создавать игры для различных платформ. Unreal Engine применяется для создания высококачественных 3D-игр. 
  3. Photoshop — это программа для редактирования изображений и графики. Он может быть использован для создания концепт-артов, текстур, иконок и других элементов игрового дизайна. 
  4. Sketch — это профессиональный инструмент для создания векторных изображений и макетов. Он широко используется для создания интерфейсов игр. 
  5. Maya — это 3D-графический редактор, который может быть использован для создания моделей персонажей, объектов и окружения в игре. 
  6. Substance Painter — это программа для создания текстур. Он позволяет создавать фотореалистичные текстуры для объектов в игре. 
  7. Trello — это онлайн-доска для организации задач и проектов. Он может быть использован для управления различными аспектами игрового дизайна, включая задачи, функции и баги. 
  8. Audacity — это бесплатный аудио-редактор, который может быть использован для создания и редактирования звуковых эффектов и музыки в игре.  
  9. Figma — это онлайн-инструмент для создания интерфейсов. Он может быть использован для создания прототипов пользовательского интерфейса игры. 
  10. Blender — это бесплатный 3D-графический редактор, который может быть использован для создания моделей персонажей, объектов и окружения в игре.

Поиск вакансий:

  • Games Industry
  • InGame Job
  • TalentsInGames
  • GDJob.pro
  • Работа в геймдеве
  • Работа в геймдеве (вакансии)

Надеемся, наш разбор профессии поможет вам понять, подходит ли вам эта специальность, хотите ли вы нырнуть в эту увлекательную, но достаточно сложную профессию и самостоятельно поработать над созданием нового игрового шедевра.

8.3 Total Score
Профессия геймдизайнер

Нам очень важна связь с нашими читателями

Востребованность
8
Перспективность
8.5
Сложность
8
Уровень зарплаты
8.5
Рейтинг пользователей: Be the first one!

Анастасия Богуцкая
Анастасия Богуцкая

Копирайтер, журналист. Профессиональные интересы сосредоточены на таких темах, как онлайн-образование, современные профессии, IT и Digital индустрия: • Разборы актуальных карьерных трендов, востребованных и перспективных профессий. • Рейтинги и аналитика лучших курсов по направлениям. • Гайды для самообучения с образовательными материалами в открытом доступе. • Обзоры тенденций, технологий в IT, Digital.

Мы будем рады услышать ваши мысли

      ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

      Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
      eddu.pro
      Logo
      Зарегистрировать новый аккаунт