Язык Java для начинающих
На начальной стадии обучения Вам предстоит совершить знакомство с синтаксисом языка Java, типами данных и переменными, базовыми методами и свойствами, научиться совершать простейшие математические и логические операции. В дальнейшем Вы столкнетесь с более сложными структурными элементами: массивами, функциями, классами и научитесь писать простейшие программы.
В этом вам поможет подробный видеокурс Java с нуля, которые идеально подходит для начинающих программистов. Источником уроков является базовый курс Stepik, помимо видеолекций также содержит задачи для закрепления пройденной теории.
Знакомство с языком
Узнаем, что представляет собой язык Java, чем он отличается от других языков программирования. Рассмотрим, как устанавливать ПО для редактирования и запуска Java-кода.
Примитивные типы данных
Выяснив, что такое Java, знакомимся с примитивными типами данных, учимся пользоваться простейшими методами для их обработки. Практикуемся создавать переменные разных типов.
Арифметические и логические операции
На простых примерах научимся применять арифметические операторы, а также осуществлять сравнение переменных. Познакомимся с понятием Boolean Type в Java.
Понятия «Класс и объект»
Рассмотрим какими бывают сложные структуры данных. Определим, что такое классы и объекты и на подробных примерах выясним, почему эти типы называются ссылочными.
Создание объектов
В этом уроке Вы научитесь создавать объекты класса String с набором свойств, разберете понятие «конструктор» и узнаете, как объявлять и вызывать методы объектов.
Перегрузка методов и конструкторов
Рассмотрим полезный прием, позволяющий упростить код, написанный на Java и существенно улучшить его читаемость, используя перегрузку методов класса.
Модификаторы видимости
Кратко знакомимся с понятием «область видимости» и изучим основные модификаторы доступа к компонентам класса: Public, Private, Protected.
Модификаторы «final» и «static»
Научимся использовать новые функциональные модификаторы. Также познакомимся с понятием «Константа» и определим, чем оно отличается от других видов переменных.
Виды переменных
Рассмотрим базовую классификацию переменных в языке Java. Также узнаем, что такое область видимости переменной и как это влияет на общую структуру кода.
«import» и «import static»
Изучаем методы импортирования классов. Определяем разницу между операторами import и import static и практикуемся использовать их при написании программ.
Примитивные и ссылочные типы данных
В данном уроке определим, как использовать примитивные и ссылочные типы данных языка программирования Java при вызове различных методов.
Условные конструкции
Научимся создавать проверку с условными операторами «if» и «if else». Также изучим конструкции более высокого уровня сложности с применением ternary-оператора.
Конструкция Switch
В данном уроке изучаем построение конструкций с оператором Switch, который позволяет выполнять сравнение переменной со значениями из списка.
Полиморфизм
Узнаем, как объекты могут выполнять специализированные действия исходя из принадлежности к определенному типу. Научимся пользоваться оператором «instanceof».
Цикл FOR
Последовательно рассмотрим особенности синтаксиса и научимся строить цикличные выражения с определенным количеством итераций.
Java для начинающих: Loop FOR. Часть 1
Более подробно рассмотрим элементы цикла FOR. На этом уроке Вы детально познакомитесь с управляющей конструкцией и поймете алгоритм ее действия.
Java для начинающих: Loop FOR. Часть 2
Изучим еще несколько важных аспектов применения циклов FOR. Также попрактикуемся решать различные задачи с применением данной управляющей конструкции.
Java для начинающих: Loop FOR statements
Рассмотрим еще несколько примеров применения циклов FOR, благодаря которым Вы сможете сократить длительность выполнения блока кода и ускорить программу.
Java для начинающих: Loop FOR labels
Завершаем изучение цикла FOR. В данном уроке рассмотрим, что такое «Лейблы» и как их можно использовать при оформлении сложных управляющих конструкций.
Java для начинающих: Цикл WHILE. Часть 1
Осваиваем новый тип циклов – с неопределенным числом итераций. Учимся создавать цикличные конструкции, которые выполняются до выполнения определенного условия.
Java для начинающих: Цикл WHILE. Часть 2
В данном уроке продолжаем рассматривать работу с циклами While. Рассмотрим несколько аспектов работы с конструкциями и потренируемся создавать зацикленные процессы.
Java для начинающих: Цикл DO WHILE
Учимся создавать цикличные конструкции, которые выполняются минимум 1 раз. На подробных примерах рассмотрим, как использовать конструкцию DO WHILE.
Java для начинающих: Вложенные циклы
В данном уроке научимся создавать более сложные фрагменты кода – циклы внутри циклов на основе управляющих конструкций While и Do While.
Работа с массивами. Часть 1
Начинаем знакомиться с новой структурой данных – массивами. Определяем основные особенности массивов и учимся создавать простейшие экземпляры.
Работа с массивами. Часть 2
Рассматриваем базовые свойства и методы массивов. Учимся извлекать элементы из набора с помощью индексов и изучаем альтернативные способы создания экземпляров.
Работа с массивами. Часть 3
Разберем несколько простых примеров работы с массивами, которые помогут упростить взаимодействие с наборами данных и сократить риск ошибок в программном коде.
Работа с массивами. Часть 4
Кратко рассмотрим понятие «Исключение» в языке Java. На примерах рассмотрим встроенные средства обработки исключений при разработке фрагментов программы.
Работа с массивами. Часть 5
Заключительный урок, на котором рассмотрим еще несколько примеров работы с массивами, которые в дальнейшем будут полезны при выполнении практических заданий.
В Java объектно-ориентированное программирование играет ключевую роль
Для разработки приложений на языке Java очень важно разобраться с основными принципами объектно-ориентированного программирования. Косвенно эта тема уже была затронута в уроках выше. В следующей подборке Вы сможете найти более подробный тематический материал про ООП, который подойдет для новичков без опыта программирования. Также предложенные видеоуроки будут полезны тем, кто уже изучал ООП и хочет повторить то, что изучал ранее.
ООП на Java. Вводный урок
Знакомимся с объектно-ориентированным программированием. Рассмотрим, что такое ООП, чем оно отличается от других парадигм программирования, что такое объект и его поведение.
ООП на Java. Создание объектов
В следующем уроке Вы создадите собственные объекты и узнаете, почему нужно следовать принципам ООП даже при написании самых простых программ.
ООП на Java. Доступ к свойствам объекта
Определим, какие существуют уровни доступа к свойствам объекта. Научимся создавать и использовать геттеры и сеттеры для получения доступа к таким свойствам.
ООП на Java. Инкапсуляция
На подробных примерах рассмотрим, что такое инкапсуляция и определим, почему данный механизм является одним из основополагающих принципов ООП.
ООП на Java. Создание экземпляров класса
Определим, что такое конструктор и чем он отличается от метода класса. Научимся создавать новые объекты с ранее заданным набором свойств.
ООП на Java. Наследование классов. Часть 1
Начинаем знакомиться с еще одним сложным, но очень важным механизмом объектно-ориентированного программирования – наследованием классов.
ООП на Java. Наследование классов. Часть 2
Продолжаем изучать наследование классов в Java. Данный урок посвящен закреплению пройденной теории и их применению для решения практических задач
ООП на Java. Полиморфизм
В этом видео-уроке более подробно изучим понятие «Полиморфизм» и выясним, как оно связано с наследованием классов и объектно-ориентированным программированием в целом.
ООП на Java. Абстрактные классы и интерфейсы
Определим, что такое абстрактный класс и чем он отличается от обычного и как его создавать. Также знакомимся с понятием «интерфейс» в программировании.
ООП на Java. Static
В данном уроке научимся создавать переменные и функции, которые принадлежат общему типу а не только фактическим объектам класс, используя оператор «static».
ООП на Java. Композиция и наследование
Изучаем механизм композиции в Java, который обеспечивает взаимосвязь между объектами. Определяем главные различие между композицией и наследованием.
ООП на Java. Перегрузка методов
В данном уроке затронем сразу 2 важных темы. В первой части ролика пойдет речь о передаче параметров в метод, а во второй углубленно изучим механизм перегрузки методов.
ООП на Java.Java Docs
В заключительном уроке познакомимся с документацией JavaDocs. Также рассмотрим, как оформлять документацию и инструкции для собственных классов и методов.
Освойте более продвинутые приемы программирования в Java
Изучив основы разработки, каждому начинающему программисту будет полезно освоить более продвинутые приемы программирования. Это особенно важно для тех, кто хочет пройти экзамены для получения международного сертификата OCA, который, в свою очередь, свидетельствует о присвоении начальной квалификации. Следующие видео из канала Гоши Дударя помогут Вам приобрести новые практические навыки, которые непременно будут полезны в дальнейшей работе разработчика.
Массивы данных ArrayList и LinkedList
В данном уроке познакомимся с динамическими массивами, узнаем, чем они отличаются от простых наборов данных, научимся пользоваться списками ArrayList и LinkedList.
Отслеживание исключений
Рассмотрим порядок отслеживания исключений с использованием конструкций Try Catch. Также узнаем, как работает оператор finally, который нередко применяют в таких конструкциях.
Запись и чтение данных из файлов
Научимся пользоваться библиотекой Java IO, которая отвечает за файловый ввод и вывод данных. Попрактикуемся записывать и считывать информацию из файлов.
Работа с потоками данных
Выясним, что представляют собой потоки в языке программирования Java, научимся распределять данные между разными потоками и выполнять их в порядке очередности.
Создание приложения на JavaFx
Приступаем к реализации первого настоящего проекта – разработке приложения с использованием графического интерфейса JavaFX с подключением к БД.
Создание дополнительного окна
Добавим в созданное приложение новое окно и проработаем функционал. Также напишем код для обработки взаимодействий с интерфейсом программы с на основе классов.
Окно с регистрацией на JavaFX
Дополним приложение окном для регистрации. При этом задействуем подключенную базу данных, в которой будет храниться пользовательская информация.
Подключение базы данных к приложению. Часть 1
Кратко рассмотрим главные особенности MySQL. Продолжим работу над приложением: загрузим и настроим БД, создадим таблицу и установим локальный сервер для обмена данными.
Подключение базы данных к приложению. Часть 2
На следующем этапе разработке выполним установку драйвера JDBC, который используется для подключения базы данных к приложению на Java.
Добавление пользователя в БД
Создадим механизм регистрации пользователей в приложении и настроим автоматический обмен данными с БД с помощью стандартных запросов SQL.
Авторизация в приложении
Подключив и настроив базу данных, создадим механизм авторизации в приложении. Пишем проверочную конструкцию, которая ищет данные о пользователе в БД.
Добавление анимации в Java
Знакомимся с функциональными возможностями Java для работы с анимацией. Добавляем простые эффекты для оформления полей ввода и вывода данных.
Заключительный урок
Завершаем работу над приложением и подводим итоги пройденных занятий. Также автор дает несколько рекомендация для дальнейшего изучения Java.
JCF обеспечивает удобные структуры данных для хранения и обработки групп элементов
Если Вы решили освоить профессию Java Developer, то непременно столкнетесь с коллекциями. Это широко используемые структуры данных, состоящие из однородных компонентов. Навыки работы с коллекциями непременно понадобятся в процессе разработки программных продуктов. Следующая подборка уроков с тестами и практикой посвящена изучению фреймворка Java Collection Framework, который является встроенным и неотъемлемым компонентом JDK.
Коллекции в Java
В вводном занятии разберем, что такое коллекция, чем она отличается от других структур данных, какие у нее особенности, достоинства и недостатки.
Структура классов коллекций
Следующий урок поможет ознакомится с типовой структурой классов коллекций и понять их зависимости с интерфейсами в среде разработки IDEA
Итератор в Java
В этом ролике Вам предстоит выучить, что такое итератор, как он применяется в коллекциях и разберем стандартный интерфейс итераторов в языке Java.
Понятия ordered и sorted
Небольшой урок, который посвящен двум основным видам коллекций. Разбираем, что такое порядок вставки и сортировка, чем они отличаются при применении к коллекциям.
Типизированные коллекции
В этом уроке Вы узнаете, для чего нужна типизация, что представляют собой типизированные коллекции и рассмотрите несколько примеров их применения.
Реализация List в Java
В данном ролике углубляемся в интерфейсы List. Рассматриваем несколько примеров реализации таких коллекций и знакомимся с новым понятием – связанный список.
Comparable и Comparator
Рассмотрим, как происходит сортировка объектов в коллекциях. Узнаем, как работают интерфейсы Comparable и Comparator, какие между ними различия.
Реализации Queue
Определим, что такое очередь в коллекциях, рассмотрим примеры использования реализаций Queue, сравнив их с интерфейсов Deque, разберем структуру класса Collections.
Реализации Map
В данном уроке разбираем интерфейс Map: на примерах рассматриваем часто используемые варианты реализаций и ключевые различия между ними.
Коллекции EnumMap и EnumSet
В этом уроке разберем реализации Enum для интерфейс Map и Set. С помощью подробных примеров рассмотрим как они применяются при написании программного кода.
Технологии JavaSE
Чтобы написать полноценную программу, очень важно разобраться, какое положение коллекции занимают в стеке технологий. Этот вопрос раскрывается в данном видео-уроке.
Как выбирать коллекцию в Java
В заключительном ролике автор дает ряд рекомендаций и на примерах описывает общий алгоритм выбора коллекции для дальнейшей работы с кодом.
Используйте Java для создания многопоточных приложений
Если Вы внимательно изучали бесплатный курс программирования, наверняка Вам известно о том, что язык Java может использоваться для создания многопоточных приложений. Такой подход применяется, в первую очередь, при разработке интерфейсов. И хотя многопоточные приложения состоят из очень большого количества строк, разобраться с основами этого механизма можно самостоятельно. В этом Вам поможет следующая подборка уроков.
Урок 1. Создание потоков
Вводное занятие, на котором Вы узнаете, что такое поток, как строятся многопоточные приложения, пошагово научитесь создавать потоки в программе.
Урок 2. Жизненный цикл потоков
Разберем основные этапы жизненного цикла потоков в языке Java. Определим, в каких состояниях может находиться поток и почему он из-за ошибок он может
Урок 3. Синхронизация
Поговорим о том, как происходит компиляция многопоточных приложений, какие проблемы при этом возникают, а также рассмотрим как работает механизм синхронизации.
Урок 4. Синхронизация статических методов
Определим, что такое статическая синхронизация, разберем несколько примеров применения Static при написании многопоточных приложений.
Урок 5. Volatile
Разберем ключевое слово Volatile, как оно используется в многопоточных приложений. Рассматриваем несколько примеров применения данного инструмента при оформлении кода.
Урок 6. Атомарные переменные
В этом видео рассмотрим, что такое атомарные переменные, основные способы присваивания значений, специфику использования таких переменных в многопоточных приложениях.
Урок 7. Синхронизированные коллекции
Еще раз затронем тему синхронизации коллекций. На этом уроке разбираем основные виды классов и пакетов, позволяющих работать с многопоточными приложениями.
Урок 8. Deadlock
Рассмотрим пример такого явления как Deadlock – зависания программы из-за блокировки двух потоков, использующих взаимозависимые ресурсы.
Урок 9. Wait and notify
В этом уроке на подробном примере рассмотрим два важных метода класса Object, обеспечивающих взаимодействие потоков: wait() и noify()
Урок 10. Wait and notify. Пример
Еще один подробный пример использования методов класса Object, которые обеспечивают полноценное цикличное взаимодействие двух или более потоков.
Урок 11. ReentrantLock
В следующем видео-уроке познакомимся с одной из часто используемых реализаций интерфейса Lock, которая позволяет вызвать блокировку потока.
Урок 12. TryLock
Рассматриваем еще один вариант использования интерфейса Lock в многопоточных приложениях. В данном видео на подробном примере разбираем метод TryLock.
Урок 13. Conditions
В этом уроке поговорим об объектах condition и их основных методах, с помощью которых можно обеспечить блокировку и контроль доступа к потокам внутри приложения.
Урок 14. Callable and Futures
Изучаем два интерфейса для обработки потоков: Callable и Future. Первый отвечает за создание потока со значением, а второй содержит фактическое значение.
Урок 15. Executors
Знакомимся с интерфейсом для управления потоками Executor, с помощью которого можно выполнить разделение на асинхронные задачи и механизмы их выполнения.
Урок 16. ScheduledExcecuterService
Короткий урок, в котором пойдет речь о расширении ScheduledExecutorService, с помощью которого можно настроить плановое или интервальное выполнение задач.
Урок 17. Семафоры
Рассмотрим еще одно средство синхронизации для доступа к ресурсу – Semaphore. Разбираем, как открыть или заблокировать доступ к ресурсу, используя счетчик.
Урок 18. CountDownLatch
В данном уроке разбираем, что такое CountDownLatch и определяем, как можно использовать этот инструмент при работе с многопоточными приложениями.
Урок 19. Exchanger
Разбираем класс Exchanger, который обеспечивает обмен данными между двумя потоками. Определим его структуру и основные методы на примере.
Урок 20. Циклические барьеры
В этом видео пойдет речь о синхронизаторах CyclicBarrier, с помощью которых можно настроить режим ожидания потоков для достижения общих точек выполнения.
Урок 21. Phaser
Знакомимся с более гибкой реализацией синхронизатора CyclicBarrier, которая позволяет разбить работу потоков на взаимозависимые фазы.
Урок 22. Блокирующие очереди
В данном уроке детально рассмотрим интерфейс BlockingQueue и его реализации, за счет которых обеспечивается управление потоком за счет ввода блокировки.
Урок 23. ThreadFactory
Рассмотрим, как работает ThreadFactory – интерфейс, который позволяет создавать новые потоки по требованию, использовать их подклассы и настраивать их приоритетность.
Урок 24. ForkJoinFramework
Знакомимся с ForkJoinFramework – инструментом, с помощью которого можно создавать эффективные алгоритмы параллельного выполнения задач в Java.
Урок 25. ThreadLocalRandom и TimeUnit
В заключительном уроке разберем и научимся использовать еще несколько полезных инструментов для работы с многопоточными приложениями.
Уроки посвященные шаблонному программированию
После прохождения различных курсов Java, написав первые программы, каждого будущего разработчика интересует, как происходит работа над настоящим проектом. Для написания сложных программных продуктов нужны не только знания и опыт в написании кода, но и понимание основных шаблонов проектирования. Если Вы планируете и дальше учить Java, чтобы стать востребованным специалистом – Вам наверняка будут интересны уроки, посвященные шаблонному программированию.
Шаблоны Java: введение
Вступительный мини-урок, из которого Вы узнаете, что такое шаблоны проектирования или паттерны, как они используют и для чего нужны программистам.
Шаблоны Java: делегат (Delegate)
В данном уроке изучаем шаблон делегирования, в котором объект может выражать поведение но фактически передает ответственность за поведение другому связанному объекту.
Шаблоны Java: фасад (Facade)
Знакомимся с шаблоном проектирования «Фасад». Этот паттерн предусматривает создание объекта, которые объединяет несколько классов в единую структуру.
Шаблоны Java: фабричный метод (Factory Method)
Изучаем Factory Method – шаблон проектирования, в котором описан интерфейс для создания объектов, не связанных с вызовом конструктора.
Шаблоны Java: абстрактная фабрика (Abstract Factory)
Осваиваем шаблон «Абстрактная фабрика». Данный паттерн предполагает разработку интерфейса для создания элементов системы с собственной реализацией через подклассы.
Шаблоны Java: строитель (Builder)
Изучаем паттерн «Builder» — порождающий паттерн, в котором предусмотрено описание класса, выполняющего функцию интерфейса для создания сложных объектов.
Шаблоны Java: прототип (Prototype)
В данном уроке разбираем паттерн «Prototype», в котором определен интерфейс, отвечающий за создание объекта путем клонирования другого объекта без применения конструктора.
Шаблоны Java: компоновщик (Composite)
Рассмотрим паттерн «Composite», в котором создает объект, который объединяет внутри себя другие объекты с похожим или идентичным набором свойств.
Шаблоны Java: адаптер (Adapter)
Изучаем паттерн «Adapter» — объект-посредник, который обеспечивает взаимодействие двух других объектов, адаптируя интерфейс одного из них для использования другим.
Шаблоны Java: декоратор (Decorator)
Изучим один из основных структурных шаблонов – Decorator. Он использует для расширения функциональности класса без применения механизма наследования
Шаблоны Java: команда (Command)
Рассматриваем поведенческий паттерн «Command». Данный шаблон используют для обработки команд в виде объекта, в котором описаны действия и их параметры.
Шаблоны Java: цепочка ответственности (Chain of Responsibility)
В этом уроке изучим еще один поведенческий паттерн – Chain of Responsibility. Он применяется для организации уровней ответственности в системе.
Шаблоны Java: хранитель (Memento)
Рассмотрим сложный поведенческий шаблон, который позволяет зафиксировать и сохранить внутренние состояния объекта для последующего восстановления этих состояний.
Шаблоны Java: посредник (Mediator)
Разберем паттерн «Mediator» — объект-посредник, который связывает множество объектов и обеспечивает связь без необходимости оформления явных ссылок
Шаблоны Java: наблюдатель (Observer)
Изучаем паттерн «Observer», который используется для определения зависимости между объектами по схеме One-to-Many Relationship.
Шаблоны Java: состояние (State)
Рассмотрим еще один важный поведенческий паттерн – шаблон «State». Он позволяет менять поведение объекта при изменении его внутреннего состояния.
Шаблоны Java: шаблонный метод (Template Method)
Разбираем Template Method – шаблон, в котором определяется основа алгоритма, что позволяет объектам-наследникам менять отдельные фазы не влияя на общую структуру.
Шаблоны Java: стратегия (Strategy)
Еще один поведенческий паттерн, задача которого состоит в определении семейства алгоритмов и инкапсуляции каждого из них с целью обеспечения взаимозаменяемости.
Шаблоны Java: посетитель (Visitor)
Рассматриваем паттерн «Visitor», который применяется в случаях, когда нужно реализовать ряд операций над несколькими объектам и при этом избежать появление мусора в коде.
Шаблоны Java: итератор (Iterator)
Учимся применять паттерн «Iterator» — объект, который получает последовательный доступ к элементам агрегата без описания этих элементов.
Шаблоны Java: прокси/заместитель (Proxy/Surrogate)
Разберем паттерн «Proxy» — объект-посредник, который связывает два объекта и обеспечивает реализацию либо ограничение доступа к связанным объектам.
Шаблоны Java: приспособленец (Flyweight)
В данном видео-уроке изучим полезный структурный шаблон, который позволяет уменьшить общее количество объектов за счет их совместного использования.
Шаблоны Java: одиночка (Singleton)
Изучаем один из наиболее распространенных порождающих шаблонов – Singleton, который отвечает за создание класса, у которого может быть только один единственный экземпляр.
Шаблоны Java: мост (Bridge)
Рассмотрим еще один структурный паттерн, который позволяет разделить интерфейсы обращения и реализации класса и менять их независимо друг от друга.
Шаблоны Java: интерпретатор (Interpreter)
В заключительном уроке изучаем паттерн «Interpreter», который позволяет создавать собственные алгоритмы вычислений для решения конкретных задач.
Практические примеры по Java программированию
Чтобы стать разработчиком и получить квалификацию Junior, недостаточно смотреть видео онлайн, читать книги по Java или писать элементарные программы по типу «hello world». Начинающим программистам требуется постоянная практика. С помощью следующих видео вы научитесь применять ваши знания на практике для решения реальных задач.
Приложение «Погода» на Java
Подробный видео-урок от школы GeekBrains, в котором Вы разработаете собственное приложение, которое будет отображать актуальные сведения о погоде.
Простой сетевой чат на Java
Используя среду разработки IDEA и несколько подключаемых модулей Вы создадите простой сетевой текстовый чат, который запускается на Microsoft Windows и других платформах.
Создаем графический калькулятор
На этом занятии будем разрабатывать графическое приложение-калькулятор, который содержит интерактивные элементы управления.
Создание многопоточного клиент-серверного приложения
После изучения основ асинхронного программирования начните проектирование тестируемого клиент-серверного приложения. В этом Вам поможет двухчасовой мастер-класс от школы ITVDN.
Консольное приложение на Java за час
Подробный урок, в котором идет речь о разработке и основных возможностях языка Java. На практике Вы будете использовать навыки ООП для создания собственного приложения.
Разработка простого файлового менеджера
На этом занятии разработаем менеджер файлов на языке Java. Автор детально описывает все этапы разработки приложения, что позволит лучше запомнить пройденный материал.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 1
Знакомимся с функциональными возможностями фреймворка, а также рассматриваем основные стадии разработки веб-приложения с помощью JSB.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 2
С помощью конструктора создаем главную страницу для тестового сайта. Детально знакомимся с файловой структурой и классами, которые обеспечивают отображение веб-страницы.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 3
Создаем раздел «Блок» для будущего веб-приложения. Реализуем функции добавления, редактирования и удаления текстового контента на сайте.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 4
В следующем уроке подробно расскажем о об особенностях работы с MySQL. Подключаем проект к базе данных, используя встроенные инструменты Spring и JDBC.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 5
В этом части проекта создадим форму, за счет которой обеспечивается обратная связь пользователя с сервером в виде функции добавления записей на сайт.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 6
Разработаем динамическую веб-страницу, в которой будут отображаться различные текстовые записи в зависимости от того, какой параметр был передан в URL-запрос.
Разработка сайтов на Java Spring Boot. Часть 7
Реализуем функции редактирования и удаления пользовательских записей из БД. Создаем обработчики страниц, которые позволят управлять статьями, размещенными на сайте.
Разработка игры: основы JavaFx
В вводном занятии автор за 7 минут рассказывает о возможностях Java в направлении GameDev. Также речь пойдет о платформе JavaFX и установке необходимых компонентов.
Разработка игры: базовые концепции JavaFx
На этом уроке Вы познакомитесь с базовым алгоритмом разработки игр на Java. Вы узнаете, как создать дизайн игры и разработать ее функциональную часть.
Разработка игры: создание игры «крестики-нолики»
Используя средства JavaFX, создадим общий дизайн, игровое пространство и напишем код, который будет отвечать за обработку игровых действий.
Разработка игры: создание простой 2D-игры
Приступаем к созданию 2D-игры с различными действиями, анимацией и различными эффектами. В этом уроке создаем фон, добавляем персонажа и применяем анимацию движения.
Разработка игры: программирование игрового героя
На этом этапе разработке напишем функционал для управления игровым персонажем. Также выполним частичный рефакторинг кода и научимся искать ошибки.
Разработка игры: доработка
На этом уроке доработаем игру, добавив в нее систему появления врагов и функцию остановки на паузу. Попутно затронем основы тестирования приложения на Java.
Разработка игры: отслеживание соприкосновений
Допишем игровое приложение, добавив в него систему отслеживания взаимодействий. Также создадим окно, которое будет всплывать в случае проигрыша игрока.
Подборка каналов для начинающих и опытных Java-разработчиков
В следующей подборке Вашему вниманию представлен ТОП лучших каналов 2024 года для начинающих и опытных Java-разработчиков. Вы сможете пройти уроки Java с нуля или найти дополнительные материалы для углубленного изучения программирования.
JavaRush
Очень полезный ресурс, который Вы сможете использовать как личный самоучитель Java. На канале Вы найдете различные уроки, инструкции, записи вебинаров, переводы англоязычных видео – все, чтобы стать крутым программистом, не посещая платные курсы.
Alex Marshal | Леша Маршал
Один из лучших каналов, посвященных Java-разработке. Также на канале на YouTube и в VK Вы найдете множество полезных материалов по работе с базой SQL и тестированию программного обеспечения.
Alishev
Автор канала – IT-специалист Наиль Алишев создал очень полезные циклы уроков по программированию на Java. Также канал содержит материалы, посвященные работе с GIT и разработке приложений на Android.
Hexlet
Популярный YouTube-канал, который охватывает разные направления IT, в том числе программирование Java в среде IDEA и Eclipse IDE. На канале Вы найдете множество материалов по Java-разработке, а также другим языкам программирования: Python, JS, Kotlin, C++.
Code Basics
Англоязычный онлайн-ресурс, который содержит множество полезных ресурсов для Java-разработчиков. Если Вы владеете английским на достаточно высоком уровне, то сможете изучать программирование с нуля бесплатно, перенимая опыт иностранных программистов.