Cinema 4D для начинающих
Раздел с топовыми видеоуроками для начинающих модельеров, аниматоров, риггеров, специалистов по эффектам.
Трансформация куба
Изучение возможностей Cinema 4D с нуля на примере обработки куба: трансформация, свет, материал, визуализация.
Знакомство с программой — 1
Автор расскажет об интерфейсе Cinema 4D, покажет, как добавлять простейшие объемные тела, познакомит с основными возможностями и функциями приложения.
Деформеры, генераторы – 2
Два урока в одном видео, где получите базовые теоретические знания и научитесь использовать деформеры на практике, создавать объекты при помощи генераторов.
Булевы операции — 3
Художник знакомит с логическими операциями над объектами, демонстрирует работу с клонером, учит настраивать его.
Моделирование сцены — 4
Демонстрация процесса создания различных деревьев, материала для них, сборка маяка из примитивов, текстурирование объектов.
Анимация объектов — 5
Моделирование железнодорожного вагона и детализированного заднего плана из простых геометрических тел, оживление состава.
Настройка рабочего пространства
Адаптация интерфейса под себя и текущие задачи. Благодаря уроку научитесь настраивать Cinema 4D под различные экраны, проекты.
Плагин Topoformer
Разборка простой сцены для изучения расширения Topoformer с объяснением каждой опции и значения.
Что нужно знать для анимации лица
Аниматор делится секретами подготовки моделей к оживлению, показывает, как добавлять контроллеры, ставить для них ограничения.
Работа с сетками
Разработка параметрических сеток (шурешок), сетапов для них, их адаптация под конкретные задачи.
Работа с референсами
Кратко о том, зачем нужны, где брать, как группировать и зачем используют референсы, важные аспекты работы с ними.
Текстурирование книги
На уроке создадите текстуру из бесплатных картинок, их наложение на модель книги с дальнейшей стилизацией.
Turbulence FD
Обзор функциональности плагина, основы работы с ним до получения готового (content).
XPresso в Cinema 4D
Автор покажет, что такое ноды, расскажет о подключении портов в модуле XPresso от канала 2D / 3D-графика.
Какие задачи решают референсы, их группировка
Подборка уроков, где узнаете, что такое референсы, сферы, особенности, преимущества их применения, тонкости работы с этими объектами в Cinema 4D.
Задача референсов, что позволяют делать
Структурирование материалов
Вода, окружающая природа, светотени
Оживление моделей, настройка рендера
Изучите моделирование в Cinema 4D: основные принципы, техники и инструменты для создания 3D-моделей и анимаций
В разделе собраны бесплатные уроки для обучения моделированию в Cinema 4D с нуля и совершенствования навыков специалистов. Вы освоите принципы создания трехмерной графики с азов.
Цепочка атомов
Ролик длительностью 20 минут демонстрирует, как сделать сложную цепочку молекул из сфер и цилиндров: их копирование, трансформация, образование связей, освещение, применение текстур, материала.
Изометрическая проекция
Создание изометрической сцены с теорией и примерами удачных работ. Придание объёма, проработка освещения, теней.
Частицы
Простая техника создания сцен для освоения работы с частицами и последующий постпродакшн в Adobe After Effects.
Облака
Создание реалистичных детализированных облаков и настройка освещения с помощью расширения Turbulence FD.
Жидкость
Симуляция поведения жидких веществ в RealFlow, взаимодействие частиц с физическими объектами, настройка освещения, рендеринг сцены.
Прелесть из «Властелина Колец»
Весь процесс получения и «оживления» Кольца Власти с появляющимися надписями, свечением, дымкой.
Модель из раскалённого металла
Стилизация объекта, вроде он только изготовлен — выполнен из раскаленной стали. Добавление искр, свечения, дыма, окалины посредством эффекта glow.
Генерирование патронов
Художник поможет нарисовать заставку из патронов: их копирование, тонкости рендеринга завораживающих сцен, индивидуальное освещение моделей.
Риггинг, менеджер веса
Работа с инструментом Менеджер веса для работы с костями, риггинг скелета, тонкости настройки моделей перед анимацией.
Сцена как в Star War
Применение двух рендеров для неё, работа с масштабом, настройка слоёв, заливка, детализация объектов, добавление интерьера.
Voyadger
Построенный на постобработке урок — пошаговый процесс воссоздания тематической композиции, перенос проекта между приложениями.
Стилизация черепа
Секреты качественного рендера с минимумом настроек, наложение спецэффектов на объект, его анимация.
Огромная композиция, которая быстро рендерится
Секрет моделирования огромнейшего окружения с помощью модуля Hair на основе бесплатной картинки.
Неоновый ландшафт
Моделирование анимированного футуристического ландшафта на базе простейших объектов и деформеров. Рендер сцены в OctaneRender.
Логотип биткоина для Рабочего стола
Моделирование иконки криптовалюты, её текстурирование, рендер при помощи Redshift, постобработка в After Effects с помощью плагинов.
Интро из WarCraft
Текстовый тизер: 3Д-надпись, её стилизация, добавление бликов, отражения света, анимация, стилизация искрами, игра с контрастностью.
Детализированная сцена
Автор сначала показывает, а затем подробно объясняет, как получить детализированную сцену, делится секретами по ускорению достижения результата.
Риггинг девушки-эльфийки
Инструкция по инструментам для работы с суставами, симметрией, весом для создания подвижного скелета, который можно анимировать.
Моделирование пещеры
Создание и настройка внутреннего освещения помещений на примере пещеры: добавление солнечного света, искусственных источников видимого света.
Молекула ДНК
Пример моделирования двух моделей молекул ДНК: высоко- и низкополигональной, присвоение ей материала, настройка проекта, добавление света, рендеринг.
Арт с летающим островом
Мастер-класс с периодическим ускоренным воспроизведением, где автор сделает красивый высокополигональный летающий остров с растительностью и скалами, полностью настроит и отрендерит сцену.
Композиция со спинерами
Создание и размножение модели спиннера с разными характеристиками, в частности, цветом.
Трава, физика, падающее тело
Урок для продвинутых пользователей, где вы смоделируете газон с растительностью и падающий на него мячик с неоновым свечением, учитывая законы физики.
Природный ландшафт
Генерирование части земной поверхности, покрытие клочка суши растительностью, добавление туч, создание эффекта грозы и колыхания травы.
Добавление травы
Простой способ генерирования травянистой растительности, создания материала для неё и освещения сцены.
Океан
Создание реалистичной водной поверхности: морей, океанов и прочих водных поверхностей с помощью плагина HOT4D.
Текстурирование, развёртка
Основы текстурирования и работы с UV. Вы освоите принципы создания и запекания материалов, формирования UV-развёртки, текстурирования объектов.
Динамика ткани
Практическое занятие по работе с динамикой тканей: работа с одеждой, занавесками, шторами, флагами. Подробно о генераторах и ручном моделировании тканевых покрытий.
Симуляция одежды
Автор делится опытом и указывает на основные ошибки новичков по симуляции различных объектов гардероба, нюансы настройки поведения и анимации тканей.
Шторы
Автор показывает два варианта симуляции мягких поверхностей — штор с нуля до рендеринга занавески.
Бокал
Процесс получения бокала, средневекового стула и интерьера при помощи сплайна.
Киношная сцена с упавшим самолётом
Создание ландшафта — горы, на которую упал самолёт, добавление туч и детализация изображения, скульптинг.
Моделирование дома 1
Пошаговый процесс получения небольшого домика из примитивов — изучение основных деформеров, принципов работы в программе.
Моделирование дома 2
Второй этап работы над проектом: крыша, детализация, устранение недостатков, проёмы, внутренняя отделка.
Моделирование домика 3
Скругление углов, добавление лестницы, колонн, крыльца — тонкости деформирования и моделирования в Cinema 4D.
Моделирование дома 4
Добавление фундамента, ограждения, доработка крыши.
Профессиональное моделирование лица Часть 1 — полигональное моделирование.
Эксперт создаёт модели человеческого лица и стилизует его под камень.
Часть 2 — придание черт лицу.
Часть 3 — работа с пропорциями, детализация лица.
Часть 4 — ювелирная работа.
Создаём робота
Полноценный бесплатный курс по Cinema 4D (tutorials), где освоите тонкости моделирования, создания UV-развёрток, текстурирования, риггинга, рендера и анимации. Уроки длятся от 30 до 80 минут
Основы моделирования
Финализация модели
Завершение работы над корпусом
Моделирование конечностей
Создание UV-развёртки
Текстурирование робота
Рендер при помощи Redshift
Риггинг — подготовка модели к анимации — создание скелета
Анимация робота
Высоко- и низкополигональное моделирование
Модели для игр
Замок для ящика
UV-развёртка
Как подготовить модели к запеканию
Оптимизация текстур
Создание эффектов в Cinema 4D: техники и инструменты для добавления ваших проектов визуальных эффектов и анимаций
Топ инструкций по созданию различных визуальных эффектов в Cinema 4D, которые не стыдно добавить в портфолио.
Взрыв, который вы запомните
Создание и настройка взрыва с искрами, дымом, разлётом частиц и имитации ветра в плагине TurbulenceFD.
Бурление воды
Моделирование платформ, соединяющих их тоннелей, деревьев, добавление воды, присвоение ей материала, настройка освещения.
Расщепление предметов
Автор покажет принцип анимации модели при помощи эффекта PolyFIX, его настройку, тонкости работы с сегментами, применения материалов, настройку света.
Клип как у Linkin Park — Heavy
Полезный урок по визуальной составляющей клипа при помощи эффекторов – создания эффекта разбивающихся фигур, вроде они стеклянные.
Вращающиеся вокруг объекта шарики
Создание эффекта бегающих вокруг модели шариков или иных объектов, их умножение, работа с траекторией, задание шейпа.
Методы разрушения объектов
На уроке будете обучаться созданию анимации разрушения объектов, узнаете о распространённых ошибках новичков.
Переход от материала к X Ray-шейдеру
Подробный онлайн-урок для опытных пользователей: переход от оружейного материала до X-Ray материала.
Фотореализм
Получение реалистичных шейдеров при помощи Redshift, анализ референсов, изучение характерных черт материалов, их создание: медь, хром, алюминий, золото.
Пульсирующее кольцо
Туториал по Cinema 4D, где автор показывает приёмы моделирования абстрактного пульсирующего кольца, состоящего из частиц.
Работа с частицами
Подробно о создании и настройке эффектов на основе частиц при помощи плагина x-Particles, объяснение каждого действия.
Окровавленное пианино
Воссоздание окровавленного пианино — выливание ведра жидкости на музыкальный инструмент при помощи Real Flow.
Появление Таноса из портала
Процесс создания эффекта выхода героя из портала при помощи плагина Turbulence FD, рендеринг сцены в Arnold, добавление анимированной модели Таноса в Cinema 4D.
Трансформация и анимация
Туториал по работе с плагинами X-Particles, Thinking Particles и Turbulence FD для создания красочных анимированных эффектов с трансформацией объектов.
Взрыв и пламя
Изучение инструментов для создания объёмных взрывов с соблюдением законов физики в плагине Turbulence FD, подробно о его настройках, рендеринг результата.
Новогодняя композиция
Постобработка сцены: добавление частиц, эффекта глубины, настройка цвета, конфигурирование пары камер, тонкости композитинга.
Воссоздание логотипа Mortal Combat
Работа над трёхмерным логотипом игры с трансформацией, симуляцией жидкости, огня, добавлением надписи, искр, спарксов.
Логотип World of Tanks
Дизайнер из компании Wargaming показывает процесс пошагового воссоздания собственной заставки для этой игры. Урок для продвинутых пользователей.
Процесс рендеринга в Cinema 4D: основные методы, настройки и инструменты для создания высококачественных визуальных изображений
Качество картинки зависит от используемого рендера и его настройки, мы подобрали актуальные уроки, где показаны примеры удачных визуализаций. Выбирайте наиболее интересные.
Красивый рендер
Настройка камеры, освещения, материалов, текстур, подготовка сцены к рендеру и визуализация готовой модели, сравнение результатов рендера с разными настройками.
Визуализация банки Кока-Колы
Один из самых подробных уроков по рендеру: импорт модели, настройка камеры, HDRI-карты, текстурирование, основные параметры визуализации, добавление капель, эффекта размытия.
Corona Renderer
Загрузка, установка, настройка плагина, обзор его возможностей, функций, опций, рассмотрение режимов.
OctaneRender
Установка, особенности работы плагина, его настройки и возможности на реальных примерах, описание каждой функции.
Работа с Redshift
Эксперт рассказывает об особенностях и недостатках рендера, покажет, как его применять на примере простой сцены.
Обзор OctaneRender
CG-специалист делится впечатлениями и рассказывает о функциональности рендера, демонстрирует настройку материалов.
Стеклянный объект
Моделирование абстрактной сцены со стеклянным объектом: настройка света, материала, добавление бликов, отражений.
Анимация и моушн-дизайн в Cinema 4D: основные принципы, техники и инструменты для создания удивительных анимаций и динамических визуальных эффектов
Раздел для 4D-художников – лучшие видеоуроки по Cinema 4D на YouTube, которые научат готовить объекты к анимированию и оживлять их.
Динамические текстуры
Создание анимации с применением динамических текстур, где набор падающих объектов превращается в изображение.
Трансформация жидкости в текст
Инструкция для продвинутых пользователей по созданию эффекта превращения падающих капель жидкости в текст при помощи плагина RealFlow.
Лес из сказки — 1
Инструкция демонстрирует процесс композитинга, генерирования деревьев в модуле Forester и рендеринг сцены через Redshift.
Лес из сказки — 2
Продолжение воссоздания анимационного лесного массива — настройка травы, придание сцене привлекательного внешнего вида: добавление декораций, клонирование объектов.
Лес из сказки — 3
Продолжение разработки сцены: работа с задним планом, оптимизация проекта, настройка размеров объектов, отбрасывание теней, завершение композиции.
Водная поверхность
Симуляция интерактивной перемещающейся воды при помощи деформатора взаимодействия с эффектом глянцевого перелива. Озвучено синтезатором речи.
Анимирование миньона
Оживление готовой модели с риггом и рычажками, детализация мимики, речи, движений высокополигонального персонажа.
Управление временем
Добавление крутых эффектов замораживания и изменения скорости течения времени для избранных объектов сцены, их моделирование.
Основы анимации
Знакомство со встроенными инструментами анимации в Cinema4D, оживление поезда, настройка камеры, создание видеоролика из отрендеренной сцены.
Флер-анимация
Сложная композиция из простых объектов — выдвигающиеся ящики, акцент сделан на ошибки новичков при создании и настройке анимации.
Оживляем динозавра
Принципы обработки сложных трёхмерных объектов, анимация их освещения с тенями, миллионами частиц и применением сторонних плагинов.
Флетовая анимация
Думаете сделать мультяшную анимацию легко? Да, но долго. Автор показывает все тонкости анимирования простых объектов с учётом законов физики, добавляет эффект sketch & toon.
Анимация автомобиля
Автор покажет, где и как можно загрузить бесплатную модель, заставить колёса вращаться, а автомобиль — передвигаться по созданной с нуля дороге двумя путями.
Motion design
Основы отслеживания движений в Cinema 4D — привязка двух объектов и из взаимная анимация. Урок подходит для пользователей, имеющих низкой уровень подготовки.
Моушн дизайн
Практическое занятие по отслеживанию движений в приложении, настройка рендеринга в Redshift.
Motion tracking
Всё о трекинге в Cinema 4D, рендеринг проекта через Redshift, наложение виртуальной сцены на отснятый материал.
Создание текста в Cinema 4D: основные методы и инструменты для работы с текстом, его стилизации и анимации в трехмерном пространстве
Основы работы с надписями, создание логотипов, придание тексту различных эффектов, его анимация. Можете попробовать создать заставку для собственного сообщества.
Типографика. Введение
Типографика. Урок 1
Типографика. Урок 2
Типографика. Урок 3
Типографика. Урок 4
Типографика. Урок 5
«Amazing» текст
Превращение скетча в трёхмерную надпись, последующая конфигурация освещения.
Граффити
Моделирование трёхмерного граффити: баллончика, который напыляет 3D-текст, добавление различных эффектов.
Плагин Forester
Обзор плагина для создания деревьев на практике: изучение, демонстрация возможностей.
Интро с текстом и иконкой
Анимация надписи и значка для заставки. Урок рассчитан на новичков.
Заставка к сериалу
Автор показывает, как сделать интро для сериала The Punisher — трёхмерную надпись с рвущейся тканью.
Заставка Матч ТВ
Разработка текстового логотипа, его анимация, детализация и процесс переноса проекта в After Effects.
Мокап
Разработка мокапа с выводом изображения по каналам и последующей доработкой проекта в Photoshop.
Интро с сотами
Анимация вступительного видеоролика с появлением иконки бренда, которая собирается в виде мозаики из шестиугольников.
Оживление текста
Создаём три надписи в кругу, вложенные друг в друга, добавляем пульсирующую анимацию с разными эффектами.
Разрушающийся текст
Анимация разрушающейся надписи с добавлением эффектов для придания визуальной привлекательности.
Горящий текст
Превращение текста в анимированную горящую надпись с массой теоретических сведений, пояснением настроек и акцентах на проблемах.
Освойте создание интерьера в Cinema 4D: изучите методы моделирования, текстурирования и освещения для реалистичного воссоздания пространства и обстановки
Пара уроков по использованию Cinema 4D в профессии дизайнер интерьеров, собравших положительные отзывы.
Моделирование и рендеринг помещения
Создание комнаты вашей мечты с мебелью и элементами декора, дальнейшая визуализация сцены в V-Ray.
Секреты крутых визуализаций
Сравнение популярных рендеров от опытного визуализатора на реальных примерах.
Полезные советы, трюки и методы для более эффективной и удобной работы в программе
Эксперты делятся секретами и фишками, которые облегчат, ускорят работу, рассказывают о малоизвестных возможностях программы.
Лайфхаки 1
Основные фишки приложения, о которых не догадываются начинающие пользователи, полезные советы, как повысить эффективность работы в Cinema 4D.
Лайфхаки 2
Секреты перемещения анимированных объектов, создания сплайнов по рёбрам, работа с вьюпортом, смена цвета материала, расширение осей, моделирование с параметричностью.
Лайфхаки 3
Основы анимации, быстрое создание / удаление ключей, их последовательный сдвиг, редактирование кривых, работа с кривой времени.
Лайфхаки 4
Быстрый вызов инструментов, функций при помощи консольных команд и основных комбинаций горячих клавиш.
Лайфхаки 5
Решение распространённых среди новичков проблем: сброс настроек, проблемы с динамикой, предварительный рендер, настройка квантования.
Лайфхаки 6
Фишки проектирования материалов, добавление эффекта dolby zoom, зацикленная симуляция ткани, использование объекта как маски, секреты визуализации звука.
Топ-10 фишек Cinema 4D
Эксперт делится секретами функции Трансфер, связывает два параметра объектов, создаёт иерархию моделей, работа с командной строкой, настройка интерфейса Cinema 4D.
(FAQ) Часто задаваемые вопросы:
Мы рекомендует приобретать или проходить онлайн курсы по Cinema 4D у популярных школ: Skillbox, Contented, Нетология, VideoSmile. Выберите подходящий формат, способ оплаты (рассрочка, кредит, сразу вся сумма со скидкой), оно постоянно устраивают акции, распродажи.
Также рекомендуем читать тематическую литературу, материалы в блогах известных студий, например, CG Academy, и специалистов, разобраться с основами трёхмерной графики, проходить бесплатные онлайн курсы, в том числе доступные без регистрации. Подыщите интересный тематический канал или несколько в Ютубе.